Цвет оперения гульдовых амадин складывается из Пигментов и Интерферационной окраски.

Рассмотрим каждый из элементов окраса отдельно:

 

 
       Пигментная окраска образуется за счет красящего вещества, входящего в состав рога пера как краситель.

Наиболее обычные пигменты это:

  • меланины — создающие черный, коричневый и некоторые желтые цвета;
  • каротиноиды - окрашивающие перья в желтые, оранжевые и красные цвета;
  • порфирины — создающие зеленые и красные цвета.
       Каротиноиды переходят в окраску перьев из пищи. Значительный недостаток этих пигментов в рационе может привести к ослаблению окраски оперения.
       Образование большинства пигментных красок регулируется печенью, поэтому многие заболевания, включая дефицит витамина А, хламидиоз, отравление цинком и другие, могут приводить к ухудшению окраски.

Цвет химических веществ, находящихся в составе пера.

Амадины Гульда имеют четыре пигмента:

два меланина -  эумеланин, определяющий цвета от коричневого до черного феомеланин, опрелеляющий желтый цвет.

Меланины широко распространены в растительных и животных тканях, а также у простейших. Они определяют окраску кожи и волос, например, цвет перьев птиц (совместно с интерференционной окраской), чешуи рыб, кутикулы насекомых.

Меланины поглощают ультрафиолетовые лучи, и тем самым защищают ткани глубоких слоёв кожи от лучевого повреждения.


Другой недавно обнаруженной функцией является усвоение ультрафиолетового излучения для обеспечения жизнедеятельности организма.


Меланины могут иметь пониженную концентрацию, и даже вовсе отсутствовать — у альбиносов.

 И два Каротиноида  -  Атаксантин для производства красного цвета, и Лютеин для производства желтого цвета

Эти каротиноиды должны постоянно поступать с пищей.

 

Вторая составляющая окраса оперения  амадин Гульда  - интерференционная окраска 

 Яркую, переливающуюся всеми цветами радуги окраску  перьев гульдовых амадин , на поверхности которых расположены тончайшие, незаметные для глаза прозрачные чешуйки, также можно объяснить интерференцией.

Примерно 20 лет тому назад оказалось, что природа уже многие миллионы лет может создавать окраску и без специальных окрашенных веществ — только за счет упорядоченных структур очень маленьких размеров (наноразмеров). Этот механизм окрашивания, в отличие от «химического», основан только на оптических принципах. Когда свет отражается от наноэлементов, структурированных в полислои — решетки, кружева, бороздки, то, поскольку размеры этих элементов соизмеримы с длиной волны света, происходит интерференция, дифракция и рассеивание волн — в результате мы видим цвет.

Такую окраску оптического происхождения назвали «структурной». Оказывается, она, наряду с обычной, встречается в природе довольно часто — у насекомых, птиц, рыб, морских моллюсков и растений.

Структурная окраска в живой природе существует примерно 500 миллионов лет. Можно считать, что первый намек на понятие «структурная окраска» появился в XVII веке у естествоиспытателя Роберта Гука, в его книге «Micrographia». Ученый изложил свою теорию цветов и объяснил окраску тонких слоев отражением света от их верхней и нижней границ. Фактически это было первое упоминание интерференции. Правильное объяснение структурной окраски впервые дал лорд Джон Уильям Стретт Рэлей в 1917 году. Он вывел формулу для выражения свойств отраженного света регулярных слоистых структур и утверждал, что окраска двойного кристалла, старого потрескавшегося стекла и покрова жучков и бабочек обусловлена не пигментами, а структурой этих материалов. Также Рэлей заметил, что эти «оптические системы характеризуются размером, соизмеримым с длиной волны падающего света».

Структура цвета, связанна с преломлением света из-за особенностей структуры пера птицы.

Синий цвет пера у амадин Гульда определяется именно структурными особенностями пера и отражением света, т.е интерференционной окраской .

Систематические исследования перьев птиц, покровов насекомых, чешуи и кожи обитателей морей и океанов продолжаются до сих пор. Оказалось, что в животном мире существует три вида окраски: только структурная (бабочки Morplo), только пигментная (как у бабочки лимонницы) и структурная в сочетании с пигментной. Синий цвет крыльев часто создается структурной окраской, за счет чешуек, но если к ним добавляется желтый пигмент, то появляется дополнительный зеленый цвет.

Некоторые части тела получают свои цветовые эффекты от комбинаций факторов комбинации. Фиолетовый цвет груди определяется и преломлением света и имеет синий феомеланин. Зеленый цвет спины - сочетание желтых перьев с голубыми преломлениями структуры пера. Ведь все знают, из уроков рисования, что при смешивании желтого и синего получается зеленый.


Let's talk color....
 There are 2 type of colors in play. The Pigment color and the Structural color or Optical properties that we see.

Structual color: The way light reflects determines what colors we see.  Example:  The blue on the neck and rump of the gouldian is not the actual pigment color. It is the results of the barbs on the feathers. This structure is called  boxed celled. They absorb light from the red spectrum and reflect it as blue spectrum...cool hunh? we see blue though there is no pigment for blue found in the pigments of gouldians.
Another cool note... gouldians can see reflected light in the ultraviolet range...we cannot as we have only human eyes. So they may see each other very different than we see them.

 Pigment color: There are 4 pigment colors. 2 are known as Melanins and 2 are known as Carotenoids.
 Melanins:      1) eumelanin = black 
                      2) phaeomelanin = reddish-brown
Carotenoids:  1) lutein = yellow    (absorbed through food)
                      2) astaxanthin = red   (made by the body with lutein)
 
The different parts of the bird or under different color influences. The blues are a result from the structural properties.
Single pigments are the result of the yellow color of the belly and the head colors. However the black headed bird has distinctly different feather barbs than the red or yellow headed bird. The black head's feathers are much finer where as the red and yellow heads have fattened barbs.  The single pigments listed above are the ones responsible for black, red, and yellow heads.

Now for the rest of the bird, the purple breast, the dark blue in the tail, the green of the back. These occur by pigments mixing or ommiting, thus producing a new color. Yellow pigment with blue structural color makes green. phaeomelanin, or reddish-brown, mixed with blue structual creates Purple. Eumelanin, or black, added to structual blue creates the dark blue of the tail feathers. Not so complex after all, Males have more pigment than females, hence the depth of their color.

Now for the mutations of things such as white breast, blue back, and lutino. These mutations have been observed in the wild. Though they are not likely to reproduce. Shunned by the group due to their odd color, target for easy prey, or simply do breed yet the trait is a recessive gene and it would take 2 birds that carried it to visually show it. Odds are low for that happeneing.
Mutations are simply the failure for the bird to produce normal color pigments.
Example:  A bird failing to produce the structual blue feathers then the result would be a lutein pigmented bird only...thus yellow.

A bird not able to manufacture lutein from their food would result in a blue bird since lutein is responsible for the yellow (yellow + blue=green in normal wild colored birds) They also lack the red coloration as the astaxanthin is made from the lutein.

A white breasted bird lacks the ability to produce any color. A genetic defect from the wild bird. White breast is a recessive trait.
A lilac breasted bird is only partially blocked and is also a recessive trait.

Mutations can happen at any time. It is simply a result of a genetic defect.  Though most mutations today are bred from generation to generation from the first carefully bred mutants.

Never quite looked at it like that, now did you?